Лечилась от туберкулёза, отдохнула от лекарств. Теперь устойчивость?

Я лечилась от туберкулёза одиннадцать месяцев,дырка (на рентгене) почти затянулась, но не до конца.

Мне сказали полтора месяца отдохнуть от лекарств , чем я была очень удивлена, так до конца ещё не долечилась, на днях сделала рентген и у меня пошёл воспалительный процесс.

Это из-за того, что я не принимала препараты?

Со следующей недели назначают лечение, может ли быть теперь на них устойчивость?

Читать 6 комментарии

  1. Да, отрицательная динамика может быть вызвана отменой противотуберкулезных препаратов. Для того чтобы разобраться в ситуации, напишите, какими препаратами вы лечитесь. Возможно, их отмена была вызвана критическими показателями трансаминаз или критическим состоянием других органов. Нов этом случае вам должны были назначить соответствующее лечение. И неплохо было бы посмотреть на описание самого первого и последнего (до ухудшения) снимка.

  2. Снимки все у врача,все время у меня была хорошая динамика,даже отличная,а тут на тебе,препараты пила 9 месяцев изониазид,рифампицин,пиразинамид,этамбутон,и 2 месяца три препарата без рифампицина,да отменили сказали печень не выдержит,вот щас сдала биохимию и только после неё назначат лечение,очень переживаю а не будет ли устойчивости теперь на эти препараты,все таки перерыв был,мокроту сдала микроскопический отрицательный,теперь ждать что посев покажет,а так палок не выделяю после 3 месяцев лечения

  3. Екатерина, скорее всего формируется туберкулема, хотя нельзя исключить и формирование фиброза и петрификатов. Я не сторонник того, чтобы прерывать курс химиотерапии и ждать, что будет дальше. Даже если сформируется туберкулема, все равно показано лечение в целях отслеживания ее состояния и недопускания прогрессирования заболевания.

Добавить комментарий




Настойка прополиса с пчелиным подмором от КОРОНАВИРУСА