Прогревание колена при лечении туберкулеза

Ребенок лечится пять месяцев, множественная лекарственная устойчивость.
Месяц назад опухло колено, сильные боли.
Мазали диклофенаком, толку нет.
В итоге сделали компьютерную томографию на ногу, показала что скапливается жидкость.
Назначили прогревание. Вопрос может ли это быть как то связано с препаратами и можно ли греть колено если в нем скопилась жидкость?

Читать 8 комментарии

  1. , Татьяна. Такую реакцию дает или пиразинамид, или фторхинолоны. Пиразинамид обычно затрагивает все суставы, и если виновник он — то в анализе крови будет повышен уровень мочевой кислоты. В таком случае назначаем аллопуринол (не помню, с какого возраста допустимо его назначение). Если конкретно опухают колени — то в большинстве случаев виноваты фторхинолоны (левофлоксацин, моксифлоксацин или спарфлоксацин). В этом случае устранить побочную реакцию нереально. Рекомендуется физиотерапия, расхаживание и при невыносимых болях — нестероидные противовоспалительные средства. В отдельных случаях возможна отмена препарата, но схема лечения должна быть компенсирована за счет других ПТП. А это сделать очень сложно, так как фторхинолоны — основа лечения.

Добавить комментарий




Настойка прополиса с пчелиным подмором от КОРОНАВИРУСА